Калмыцкий драматический театр объединяется с ТЮЗом
Постановлением правительства республики Драмтеатр путем слияния с республиканским ТЮЗом «Джангар» реорганизован в Национальный театр имени Баатра Басангова. Как прокомментировала министр образования, культуры и науки Лариса Васильева, такая реорганизация в нынешних условиях наиболее оптимальный вариант решения проблем.
На фоне двух других существующих в калмыцкой столице театров — было очевидно, что «национальный» переживает очень сложный период. Афиши содержали по сути одни и те же постановки, новые же — большая редкость. Из тех, что действительно заслуживали внимание зрителей, по словам актрисы Веры Тепкеевой, был спектакль « Басан Городовиков» режиссера Бориса Шагаева, кстати, уволенного из театра год назад.
«Я там не была занята, но я приходила на каждую репетицию и смотрела. Это были старые добрые времена. Пригласила Шагаева поставить этот спектакль. Когда он пришел, артисты были рады, что они работают. Жалко, что спектакль не так много игрался», — говорит Вера Тепкеева.
«Одна постановка за весь нынешний театральный сезон. Ну, еще две сказки — но это уже из репертуара двух предыдущих лет», — напрягает память актриса, у которой за плечами три с лишним десятка лет сценической деятельности. Зато — руководство театра преуспело в другом. В течение года — дважды коллектив подвергли сокращению. Что изменилось в результате? Режиссер Борис Шагаев также говорит откровенно о затянувшемся в национальном театре кризисе.
По словам Бориса Шагаева, моральный и творческий климат в калмыцком театре дошел до кризиса. Спектаклей мало, зрителей мало. Единственная профессия в мире — актер, которая хочет работать. А они нигде не заняты, поэтому их обвиняют, что они по 3-4 года не заняты в спектаклях. Директору надо было заставлять — режиссеров ставить, актеры естественно участвуют. А этого не было.
По мнению собеседников, это все следствие того, что театр лишен лидера. Не за кем следовать. Хотя национальный театр во все времена славился актерским составом.
«Театр всегда возглавляли творческие лидеры, которые олицетворяли собой театр. У каждого театра было свое лицо, свой характер только благодаря мыслям и личности творческого человека. Мы претворяем на сцене замыслы и идеи творческого лидера. А у нас этот кризис наступил давно», — говорит Вера Тепкеева.
Вот почему идею объединения ТЮЗа и Национального театра — в коллективах восприняли, как возможность изменить ситуацию к лучшему.
«Это хорошо для всех, в том числе и для нас. Это шаг только вперед. От этого выиграет только творчество», — считает Марина Кикеева, артистка ТЮЗа.
Правительственное решение было озвучено профильным министром Ларисой Васильевой.
«Такое решение было принято не просто. В результате нескольких последних месяцев я провела много встреч с ведущими театральными деятелями республики, с ветеранами театральной отрасли, консультировалась с представителями Союза театральных деятелей в Москве, с отраслевым министерством. Основным толчком для принятия такого решения явилась моя встреча с коллективом Национального театра. На этой встрече я поняла, что коллектив, имея творческий ресурс, ждет позитивных перемен», -сообщает Лариса Васильева, министр образования, культуры и науки РК.
Ну, а самое радостное известие для общественности — Национальному театру возвращают имя основателя калмыцкой драматургии Баатра Басангова, человека, который много сделал для становления калмыцкой театральной школы.