КалмГУ победил в конкурсе «Кадры для регионов»
Калмыцкий госуниверситет в числе 14 российских вузов стал победителем открытого публичного конкурса «Кадры для регионов», который проводился по поручению Президента России. Реализация проекта, который называется «Программа стратегического партнерства КГУ и ведущих предприятий и организаций республики» идет успешно.
Федеральная программа «Кадры для региона» — это действенная мера для решения этой проблемы. У Калмыцкого государственного университета, который получил грант по этой программе, появилась возможность создания высокотехнологичной базы учебно-производственных центров, тесного взаимодействия с производственными предприятиями республики. Это еще раз подтвердили участники реализации этого проекта, когда подводили итоги работы за прошлый год.
Адаптация образовательных дисциплин к потребностям производства требует инновационных технологий. Новое оборудование, которое было приобретено в рамках полученного гранта, значительно расширяет возможности реального сотрудничества с предприятиями республики.
Так, только на новом оборудовании в лаборатории аграрного факультета можно проводить некоторые анализы для сельхозпредприятий, потому что таких приборов в республике больше нигде нет. Это автоматические анализаторы, которые проводят исследование генофонда на ДНК уровне, проводят полное биохимическое обследование крови, продуктов питания и других биологических объектов. А партнеры уже определили свои планы на дальнейшее сотрудничество.
Новое оборудование появилось и в лабораториях инженерно-технологического факультета. Бензобур, георадар, бетоноскоп и другие приборы позволят расширить сферы реального сотрудничества со строительными организациями.
Только в связке «университет-наука-производство» можно разработать действительно качественные, а главное, необходимые экономике требования и критерии оценки обучения. При этом интеграция позиционируется как одно из ключевых направлений реформирования системы образования в университете. Именно на ее основе намечается сократить разрыв между образованием и наукой, обеспечить приток в эти сферы талантливой молодежи, повысить эффективность научных исследований, качество образовательных программ.
Бадма Харлуева, Эрдни Эрендженов