30 сентября, 16:52
 19 °C
52,74
55,3
  • BANNER
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM
21 октября 2011, 17:54

Как решить проблему безопасности дорожного движения?

Насколько безопасно дорожное движение в Калмыкии. Как показывают статистические данные, количество ДТП в регионе ежегодно увеличивается, и пострадавших людей в авариях становится все больше. В последнее время увеличились наезды на пешеходов, к сожалению, со смертельным исходом. В большинстве случаев виноваты водители, которые грубо нарушают правила дорожного движения.

Первый вице-премьер правительства Вячеслав Илюмжинов вначале с металлом в голосе взывал к совести тех, кто напрямую связан с безопасностью людей на дорогах — дорожников, представителей ГИБДД, МВД, Мэрии.

Это потом инспекторы дорожного движения объяснят: цифры о количестве ДТП и погибших, которые за два дня до этого легли на стол главы региона, неправильны. Управление госавтодорогами, которое работает сразу с тремя субъектами ЮФО, подало обобщенные цифры по трем регионам, отсюда — недоумение, почему же так подскочили статданные?

Но, тем не менее, расслабиться не пришлось. Вице-премьер не без основания заметил, что «ГАЗели» в Элисте продолжают гонять вдоль роддома, люди в салонах глохнут от оглушающей музыки, никакого четкого расписания, судя по тому, что жители окраин добираются до дома на такси, нет. Да и вообще более 70 жалоб поступило в столичную администрацию. В ответ на это и.о.зам мэра Борис Лиджиев зачитывал с листа.

«Имена предпринимателей, допустивших грубые нарушения с пассажирами, были напечатаны в газете. Все жалобы внесены в комплексную базу данных о перевозчиках, и данная информация будет учтена при проведении очередного конкурса», — говорит Борис Лиджиев.

«Мы можем сказать, что ситуация изменилась», — спрашивает Вячеслав Илюмжинов. Тогда воцарилось гробовое молчание. За них решили ответить элистинцы: «Ничего не изменилось. Если бы хоть один чиновник однажды проехал в маршрутке, порядок был бы намного лучше».

Позже завязалась полемика. Градоначальство ссылалось на бездействие автоинспекторов, а те, в свою очередь, считают, что чиновникам надо принимать постановления, которые позволят заказывать виновных.

Последующие два часа присутствующие обсуждали необходимость срочно приводить в порядок трассы местного значения, например, Садовое — Малые Дербеты. Тем более, что по направлению к Царыну одни повороты, необходимо делать хотя бы осевые отметки или информационные щиты с указанием протяженности аварийного участка дороги. В ответ на это зам. по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Василий Шамрай ответил, что разметки по всей республике обойдутся в 30 млн., а их бюджет — 28. Глава Яшалтинского РМО Николай Рерих подводя итог встречи, сказал: если Яшалтинский район не снимет 200 — 300 га пшеницы, то этого никто и не заметит. Если же не залатает ямы, ухабы, то повторись сценарий, как в Ростовкой области, когда перевернулась «ГАЗель» с детьми, спросят с тех, кто не смог убедить властей выделить деньги на дорожный ремонт.

Наталья Колдаева, Церен Колдаев

 Читайте наши новости в Одноклассниках!
Вперёд
Социальная сфера

Политика

Образование

Культура

Спорт
Здравоохранение
Экономика
Происшествия