Готова ли власть Калмыкии к открытому диалогу?
Готова ли власть Калмыкии к открытому диалогу? Как говорят социологи, большинство граждан считают, что чиновники дистанцированы от населения. «Диалог власти и общества: об информационной открытости республиканских и федеральных органов исполнительной власти» об этом шла речь на заседании дискуссионного клуба.
Единый портал электронного правительства в Калмыкии был запущен в прошлом году. Но пока жители региона мало что знают и о нём и о том, как пользоваться всеми услугами государственного портала. Об этом говорили участники дискуссионного клуба.
«Встречаемся с фактами, когда жители, используя современные технологии, обращаются в высшие органы власти страны, поднимают вопросы, ответы на которые уже есть на сайтах наших министерств и ведомств», — говорит Вячеслав Илюмжинов, первый заместитель председателя правительства РК.
Между тем уже сейчас на главной странице портала в электронном виде можно получить ряд услуг: к примеру, записаться на техосмотр, узнать о задолженности по налогам и сборам в налоговой, отследить почтовые сообщения, оплатить услуги связи и даже совершить виртуальную экскурсию по музею.
Сейчас правительство республики составляет и дополняет реестр государственных услуг. Планируется внедрение электронного удостоверения гражданина. В рамках реализации этой программы уже в ближайшие несколько лет будет запрещено требовать у граждан справки и сведения, уже хранящиеся в каком-либо из государственных или муниципальных информационных банков. На сегодня в стадии завершения 3 из пяти этапов перехода к электронному правительству.
«Мы должны перевести подачу заявлений в электронный вид. С 1 января 2012 года будут реализованы остальные части 3 этапа», — сообщает Арслан Манджиев, заместитель начальника Управления по развитию электронным правительством.
В ближайшем будущем для того, чтобы воспользоваться услугами портала достаточно будет лишь заполнить заявление в электронном виде, избежав при этом многочасовых очередей. Проект таким образом поможет обеспечить новый уровень предоставления госуслуг, снизит временные и финансовые затраты людей, наладит диалог власти и общества.
Мерген Бевинов, Владислав Бадмараев