Городские дороги обсудили на заседании комитета народного Хурала
«Притчей во языцех» назвал городские дороги на сегодняшнем заседании комитета по бюджету и экономической политике спикер калмыцкого парламента Анатолий Козачко. Речь идёт об их качестве и дефиците парковочных мест на фоне значительного роста числа автомобилей в столице. Потому и было решено заслушать представителей ведомств и муниципалитета: как же они намерены решать «парковочную проблему», и каковы планы по ремонту дорог на текущий год.
Представитель строительного ведомства Наталья Ошлаева на комитете народного Хурала по бюджету и экономической политике рассказала о том, что протяженность дорожной сети в Элисте 293 км. 162 из них с асфальтным покрытием. Их проложили ещё в 70 е годы прошлого столетья. В течение всех последующих лет дороги практически капитально не реконструировали. Средства направлялись в основном на текущий ремонт и ямочные работы. Сегодня специалисты отмечают высокую степень их изношенности — более 70%. Лед тронулся лишь в прошлом году, когда была принята Концепция развития региональных дорог.
В нынешнем году из 200 млн., заложенных в Дорожный фонд, 60 млн. будут направлены на продолжение капитального ремонта автомобильных дорог в Элисте. Замглавы городской администрации Денис Ишкеев, отчитался о выполненных работах в прошлом году и поделился планами на текущий. В списке улицы Буденного, Губаревича, Номто Очирова, Радонежского, Шевцовой и переулок Октябрьский. Ну, а на главный проект — центральную улицу Ленина — Министерство намерено направить дополнительно из Дорожного фонда 100 млн. Так как здесь предусмотрено строительство двух автостоянок: напротив Дома печати и гостиницы. Предусмотрено и обустройство парковочных мест в районе расположения сельскохозяйственного ведомства.
В разговоре приняли участие также представители правоохранительных органов и общественных организаций.
Говоря же о программе «Доступная среда», отметили, что не во всех новостройках предусмотрено специальное оборудование для лиц с ограниченными возможностями здоровья. А там, где они есть — объекты часто не отвечают нормам САНпин. При отступлении от проекта — ввод объекта в эксплуатацию может быть приостановлен муниципальными властями. В прошлом году в нескольких случаях так и произошло. К сожалению, пандусы не предусмотрены и в домах, где производится капремонт. Депутаты решили не оставлять этот вопрос без внимания, и выйти с законодательной инициативой на площадку южно-российской парламентской ассоциации. В итоговом документе — нашёл отражение еще ряд важных предложений.