23 ноября, 13:48
 11 °C
107,43
102,58
  • баннер
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM
28 августа 2014, 13:14

Фонд «Наследие» возвращает коллекции буддийских ценностей в Калмыкию

Фонд «Наследие» возвращает коллекции буддийских ценностей в Калмыкию

Недавно созданный Благотворительный фонд «Наследие», в попечительский совет которого вошли Михаил Боярский, Михаил Пиотровский и другие деятели науки и культуры, руководит которым всемирно известный российский хирург Алексей Северцев, в настоящее время проводит большую работу по возвращению коллекции буддийских ценностей, принадлежащих Государственной академии им. Маймонида, в Калмыкию. У фонда много направлений работы, но сейчас это — является приоритетным. Своими мыслями и впечатлениями о коллекции, находившейся в республике с 1999 по 2005 год, искусствоведы, общественные и религиозные деятели поделились с Эллой Хаптахановой.

Всего лишь незначительная часть большой коллекции буддийских ценностей, находящейся в фондах Государственной классической академии им. Маймонида, была предоставлена для съёмок нашей творческой группе. Но и этого было достаточно, чтобы оценить уникальность представленных культовых предметов. Они на протяжении многих веков являлись объектами поклонения и почитания, занимая главное место на семейных алтарях и в многочисленных хурулах.

До 1917 года при более чем ста буддийских храмах в калмыцкой степи служили почти 8 тысяч манджей, гелюнгов, лам. Их образование у великих учителей в калмыцких хурулах, и далёком Тибете и Индии продолжалось в среднем 20 лет. Лишь после достижения ими высокого уровня духовного совершенства они могли заниматься считавшимися магическими иконописью и скульптурой. Это было уделом прошедших особый ритуал.

Эти произведения несут в себе не только духовную энергию изображённых божеств, но и светлую ауру лам-зурачи — авторов полотен и культовых скульптур. Рецептура натуральных красок, которыми работали мастера танкописи, сегодня практически утеряна. Известно, что в их состав входили пигменты растительного, минерального и животного происхождения. Широко использовалось золото различных оттенков. Лимонная кислота, соки лекарственных и ароматических растений служили консервантами. При письме особо чтимых образов полагалось добавлять прах святых, землю и воду из священных источников, свежую и сухую кровь из носа учителя-наставника, а также измельчённые в порошок драгоценные камни.

Присутствие каждого компонента определяется не только его физико-химическими свойствами, но и традицией и практикой буддизма. И потому неудивительно, что все эти танки сохранили свою первозданную яркость. И все, кто с ними соприкасаются воочию, ощущают необыкновенный магнетизм.

 Читайте наши новости в Одноклассниках!
Вперёд
Новости на канале Россия 24
    Социальная сфера

    Политика

    Образование

    Культура

    Спорт
    Здравоохранение
    Экономика
    Происшествия