Ездить в такси станет безопаснее
С 1 сентября вступает в силу новый Федеральный закон "О такси". Он призван обеспечить максимальную безопасность и комфорт пассажира, пользующегося этим видом транспорта. Все фирмы, предоставляющие услуги перевозки, должны будут ежедневно проводить техническое освидетельствование автомобилей и медицинское — водителей. Плюс обязательная регистрация каждой машины в органах власти. Необходимым будет и перечень технической оснащенности. В республике зарегистрированы 27 фирм, предоставляющих услуги такси и 1508 индивидуальных предпринимателей.
Борьба с нелегальными таксистами велась с незапамятных времен. Но с сегодняшнего дня она приобретает уже новые масштабы, горе-извозчиков будут наказывать рублем. Новый закон призван навести порядок в этой сфере и сделать рынок такси более цивилизованным. Водитель, который будет осуществлять перевозки без разрешения, будет оштрафован на 5000 рублей. Конечно, обидно уступать клиентов нелегалам, признаются законные таксисты. Но пока бомбилы предлагают свои, хоть и не безопасные, но всегда дешевые услуги, угнаться за ними будет сложно. Новые требования должны будут усложнить жизнь нелегальным и упростить официальным перевозчикам. Хотя последние, как выяснилось, отнюдь не рады перспективам.
По новым правилам в каждом такси должен быть счетчик. Он стоит от 2 до 6 тысяч рублей. Плюс к этому шашки обязательно должны быть на бортах и на оранжевом плафоне, который устанавливается сверху. До 2012 года есть еще время привести машины в соответствие пунктам закона, но уже с января бомбилам грозят штрафы за отсутствие лицензии — раньше можно было привлекать только за осуществление незаконной предпринимательской деятельности. Стоит такой документ 2 тысячи 600 рублей, его оформление займет 20 дней, но выдается он на 5 лет.
Конечно, всякий закон принимается с тем, чтобы изменить ситуация к лучшему. Однако сами водители считают, что у них появится масса новых проблем. Многие потеряют возможность заработать без соответствующих документов. Так как, скорее всего, выдавать их будут не всем. Например, водительский стаж у таксиста должен быть не менее 5 лет.
«Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдавать будет Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК. Контроль тоже будем осуществлять своими силами. На сегодняшний день закон сформирован, но находится на стадии согласования», — сообщает Виктор Янкин, начальник отдела транспорта и связи Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК.
Рост цен на этом рынке очевиден. Такси из доступного транспорта может стать роскошью. Невольно возникает вопрос: не вызовет ли действие закон обратную реакцию. И хватит ли сил у ГИБДД, налоговиков и администрации города контролировать поток несанкционированных перевозок.
Кермен Санкуева, Церен Колдаев, Николай Дукманов