22 ноября, 06:45
 9 °C
106,08
100,68
  • баннер
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM
1 февраля 2012, 12:58

Элистинские школы — в числе лучших общеобразовательных учреждений страны

Элистинские школы — в числе лучших общеобразовательных учреждений страны. Сегодня стало известно, что столичная средняя школа № 21 стала победительницей во Всероссийском конкурсе школьных воспитательных систем. А ученикам Кермен Банаевой, как лучшим на региональном уровне, в феврале предстоит отстаивать честь республики на другом конкурсе -Интеллектуальном марафоне среди учеников, занимающихся по системе Занкова.

Кермен Башнаева работает учителем начальных классов почти четверть века. 20 из них по системе Занкова. Она уверена, что этот метод лучше других учит малышей самостоятельности, поиску выхода из любой ситуации.

«Система Занкова раскрывает ребенка, он становится более коммуникабельным. Ребенок сможет адаптироваться в любом коллективе», — говорит Кермен Башнаева, учитель начальных классов МОУ «СОШ№20».

На региональном этапе всероссийского интеллектуального марафона среди обучающихся по этой программе ребят они стали лучшими. И на днях им предстоит представлять республику в Москве. А вот 21 столичная школа уже стала победительницей на весьма представительном всероссийском заочном конкурсе школьных воспитательных систем.

На брейн-ринге по географии 10-классники демонстрируют не только знания рельефов, равнин и полезных ископаемых планеты Земля, проблем её экологии, но и демонстрируют музыкальные, литературные навыки, знание особенностей родной истории, культуры и языка.

«Уроки очень интересные, проходят не в тривиальной форме. Поэтому они дают такие результаты», — считает Лариса Хасигова, методист управления образования мэрии г. Элисты.

Такие синтезированные уроки в 21-ой столичной школе — широко распространённая практика. К примеру, много внимания уделяется педагогами здоровью ребят. Физкультура — это, конечно, специальные упражнения, а так же музыка, биология и постоянное общение.

«В нашей школе количество детей с ослабленным здоровьем уменьшилось. 6 лет назад у нас было 14 спецмедгрупп, а в этом году набрали 9», — говорит Евгений Ходеев, преподаватель физической культуры МОУ «СОШ№21».

В этой школе с 2001 года функционируют 7 учебно-воспитательных центров: «Я — гражданин», «Эколого-биологический», «Здоровье», «Наследие веков», «Гармония», «Пресс-центр». А недавно к ним прибавился ещё один — «Семья». И в нём уже ведущая роль отведена родителям. Суть же предложенной Тамарой Сим системы в единстве образования и воспитания. Они, уверенна директор, неотделимы. И это было самой большой ошибкой российской школы последних двух десятилетий.

«Мы решили воспитать личность. А личность можно воспитать во время учебной деятельности и во внеклассной работе», — считает Тамара Сим, директор МОУ «СОШ№21».

Но на этом здесь не останавливаются. В планах педагогов 21 столичной школы создание условий занятости ребят в стенах учебного заведения в течение всего дня, так называемой, «школы полного дня». Уже сегодня функционируют здесь кружки, клубы, проводятся акции, конкурсы, соревнования. Педагоги работают с ребятами практически весь день. И всё это даёт свои результаты.

Элла Хаптаханова, Церен Колдаев

 Вступайте в нашу группу Вконтакте!
Вперёд
Новости на канале Россия 24
    Социальная сфера

    Политика

    Образование

    Культура

    Спорт
    Здравоохранение
    Экономика
    Происшествия