Элиста страдает от отсутствия общественного транспорта
Отличительной чертой калмыцкой столицы является полное отсутствие муниципального транспорта. Снующие по городским артериям маршрутки не решают эту проблему. Особенно остро она ощущается утром, когда взрослые торопятся на работу, а дети в школу. А с наступлением распутицы и холодов элистинцам и вовсе не позавидуешь. Тему продолжит Ирина Гольдинова.
Калмыцкая столица динамично растёт и развивается год от года. Социальная инфраструктура города рассредоточена в различных его районах. И одной из главных проблем горожан является неразвитость муниципального транспорта. Особенно страдают горожане в час пик. Если не втиснулся в битком набитую маршрутку, то ожидание следующей может затянуться до получаса.
На периферии Элисты это один из самых острых вопросов. Например, в южном районе города, который является одним из наиболее густонаселённых в степной столице. По данным транспортного отдела администрации города, на этой линии работает всего три ПАЗа и три газели.
В городской администрации договор на перевозку пассажиров заключен с двумястами тридцатью предпринимателями. Но фактически на линию выезжают лишь сто тридцать машин. Как поясняют сами перевозчики, основная причина простоя в завышенных к ним требованиям. Большие средства уходят на оплату медицинского обслуживания, технический осмотр транспортного средства, на получение сертификатов, выплату налогов, лицензий и страховку. Что делает не рентабельным их работу.
Возможности обзавестись собственным автопарком у муниципалитета нет. Так как это требует дополнительных финансовых затрат.
Объявленные городской администрацией конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок на городских автобусных линиях пока не приносят результатов. Что касается больших, вместительных автобусов, то ни частные перевозчики, ни муниципалитет не могут себе их позволить.