Экологический урок, посвященный Дню Волги
Сегодня в школе №2 был проведен Всероссийский экологический урок, посвященный Дню Волги. Цель акции — сформировать у детей ответственное отношение к водным богатствам России и активную гражданскую позицию в решении проблем окружающей среды.
Этот интерактивный урок для семиклассников начался с разминки. Отвечая на вопросы викторины, ребята узнали историю реки, вспомнили её значение для жителей поволжских регионов, для флоры и фауны. А после дали свою оценку нагрузке на водные ресурсы, которую создает человек. Ребята узнали что такое «водный след», сколько пресной воды используется для производства товаров и услуг. Помогла им в этом учитель биологии Наталья Филоненко.
Волга — река, протекающая в пределах пятнадцати субъектов России, в том числе и по территории Юстинского района. Длина волжского водотока достигает более трех с половиной тысяч километров, из них 12 километров русла пролегают в окрестностях поселка Цаган-Аман. И потому, говорят ребята, необходимо понять, как снизить отрицательное влияние человека, чтобы сохранить эту уникальную реку. Школьники пришли к выводу, что может использовать воду, и при этом не разрушать сам водоем.
Первый экологический урок из серии «Живая Волга» в России был проведен в 2017 году. К нему присоединились более 5 000 учителей и более шестидесяти тысяч школьников по всей стране. Игровые задания и дискуссии помогли ребятам выявить, чем грозит людям нарушение экологического баланса, и какие конкретные действия может сделать для этого каждый. Как, например жители поселка Цаган-Амана, которые приняли участие в общероссийской акции по уборке берега Волги.