24 ноября, 02:38
 9 °C
107,43
102,58
  • баннер
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM

Эффективность работы системы "Платон"

Эффективность работы системы "Платон"

Вокруг системы "Платон", предназначенной для взимания платы с большегрузных автомобилей за пользование дорогами общего пользования федерального значения, сейчас ведется множество споров. Во многих странах владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по трассе. Система Платон уже приносит свои плоды, свыше тысячи семисот километров дорожного полотна будут отремонтированы в 25 регионах за счет средств от системы «Платон». 200 миллионов рублей получила и Калмыкия уже в этом году.

Дмитрий Зинченко индивидуальный предприниматель из города Ипатово Ставропольского края. Зарабатывает на жизнь грузовыми перевозками, у него есть КамАЗ, на котором он транспортирует зерно, осуществляет грузоперевозки Москва — Омск. Общий вес автомобиля в этом случае достигает 25 тонн. В офис системы «Платон» в Элисте Дмитрий пришел, чтобы зарегистрировать свой транспорт и получить бесплатно бортовое устройство, которое будет отслеживать его путь, и считать километры.

Более половины от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн. Государство тратит на дороги примерно 1 триллион рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики, больше в два с половиной раза. При этом немалая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов приходилась на владельцев легковых автомобилей, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики в основном и разрушают дороги. Для пользователей системы «Платон» действуют существенные льготы. Для них введен вычет из транспортного налога и возможность учитывать плату в расходах по «упрощенке» и уплате единого сельхозналога. Для внесения платы грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бесплатное бортовое устройство. Пополнение счета возможно через интернет-сайт системы, терминалы, а также в одном из офисов, открытых по всей стране, в том числе ив элистинском.

Система контроля работает полностью в автоматическом режиме. Водителей на дороге никто не может проверить, распечатывать маршрутные карты и предъявлять их на дороге не надо. Система контроля определяет наличие за конкретным автомобилем оформленной маршрутной карты или установленного бортового устройства. Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД на основе данных средств фото — видеофиксации. Штраф за первое нарушение правил регистрации в системе — 5 тысяч рублей, повторное — 10 тысяч. Наказанием же не зарегистрированных в системе иностранных перевозчиков занимается управление Росстранснадзора по республике.

Собранные средства идут напрямую в Дорожный фонд, откуда в качестве трансфертов направляются на региональные дорожные проекты. Первые собранные с помощью «Платона» деньги Правительство страны уже направило на неотложный ремонт проблемных дорог в 25 регионах. Калмыкия в этом году получила 200 миллионов рублей и уже начат ремонт 50 километров республиканских дорог. Что тут же оценили проезжающие по территории республики водители большегрузов.

Плату за пользование системой устанавливает Правительство России. На сегодняшний день действует льготный тариф 1рубль 53 копейки за 1 километр пути по российским дорогам.

 Вступайте в нашу группу Вконтакте!
Вперёд
Новости на канале Россия 24
    Социальная сфера

    Политика

    Образование

    Культура

    Спорт
    Здравоохранение
    Экономика
    Происшествия