ЕДДС Элисты работает в штатном режиме
Несмотря на то, что столбик термометра в эти дни опустился до отметки -20 градусов, городская единая диспетчерская служба работает в штатном режиме. В основном звонки поступают от горожан, которые просят устранить неполадки, возникшие из-за непогоды.
Снег, гололед, метель стали причиной заносов автомобилей на дорогах. Водитель с 12-летним стажем Михаил Марченко двигался в сторону Элисты и застрял посреди трассы. Единственное спасение, по его мнению, в этой ситуации позвонить в службу 112. Диспетчеры незамедлительно отреагировали и на помощь отправили сотрудников ГИБДД.
И такие звонки от участников дорожного движения поступают нередко, особенно в распутицу. Среди постоянных клиентов ЕДДС, например, водители автобусов дальнего маршрута. Также в эти дни много сообщений от горожан, которые пострадали от капризов погоды, в частности, наледь на проводах стала причиной отключения электроэнергии.
Как рассказали в управлении по развитию электронного правительства, из республиканского бюджета было выделено 2, 5 миллиона рублей на макет системы 112 для демонстрации функционирования и основных возможностей. Он состоит из серверного программного и аппаратного обеспечения, 7-и автоматизированных рабочих мест, которые будут переданы в ЕДДС. Также в этом году в планах — проведение обучения сотрудников дежурно-диспетчерской службы и запуск пилотного проекта.
В случае пожара, ДТП и преступлений, а также происшествий, связанных со сферой ЖКХ, необходимо полное взаимодействие всех служб города, считают специалисты. Так что в этой ситуации диспетчеры 112 выступают в роли скорой помощи.
Дельгир Эняева, Николай Хулхачиев