Брошен на произвол судьбы
Жители нескольких домов Элисты рискуют заразиться туберкулезом. По их мнению, опасность исходит от соседа, у которого открытая форма заболевания. Сам Сергей Телюмджинов в этом уверен. Хотя при этом никакого лечения мужчина не получает. По статистике, в Калмыкии показатель диагностируемого туберкулеза в 1, 5 раза превышает среднероссийский. Потому и обходят люди внешне подозрительных особ стороной. Хотя проблема остается.
Еще несколько лет назад элистинца Сергея Телюмджинова выселили из квартиры собственные дети. С тех пор он живет, где придется: зимой на лестничной клетке, а летом, как сейчас, спит на улице. Ежедневно его семья: дочь, зять, бывшая жена — проходят мимо. Сам Сергей уверен, что у него открытая форма туберкулеза. Кроме того, мужчина вынужден использовать калоприемник, который надо менять по степени наполнения. Но денег на дорогостоящие аппараты у него нет, и содержимое ему приходится опорожнять прямо на улицу. Естественно, окружающих это возмущает.
«Из уст врача скорой помощи я узнала, что у него открытая форма туберкулеза. Ему надо постоянно менять пакеты, но у него, видно, нет денег. Ему помогают девушки из парикмахерской, покупают бинты. Содержимое трубочки он разбрасывает по улице», — говорит Самтонова Людмила.
Телюмджинова в центре города знают как местного алкоголика, как носителя опасной инфекции, как социально-опасного человека. У его друга детства другое мнение.
«Он хотел заняться бизнесом, взял в банке кредит. Заложил свою однокомнатную квартиру. Но дело не пошло, квартиру отобрали, и стал бомжем. Затем он заболел», — вспоминает Евгений Ематинов.
Если верить словам самого Сергея и его соседки, то Телюмджинов уже давно должен быть определен в туберкулезный диспансер, который находится в поселке Лола. Ведь люди, страдающие заразными, открытыми формами туберкулеза, отказывающиеся лечиться, должны быть изолированы и направлены на принудительное лечение. Причем направляться должны также те, кто нарушил режим более двух раз. Так считает главный фтизиатр России Петр Яблонский. Однако в республиканском туберкулезном диспансере Телюмджинов на учете не состоит.
«Такие больные подлежат обязательной госпитализации. В силу определенных обстоятельств некоторые больные уклоняются или убегают. В таких случаях мы прибегаем к Федеральному закону 77 статье 10 и госпитализируем в принудительном порядке», — сообщает Светлана Джанджиева, заместитель главного врача ГУ "Республиканский противотуберкулезный диспансер».
Ежегодно в России туберкулез диагностируется более чем у ста тысяч человек. Это притом, что в мире умирает от этого заболевания до двух миллионов. И в большинстве случаев люди обращается к врачу уже с открытой формой туберкулеза. Потому они и представляют опасность для окружающих. Эта зараза распространяется быстро и незаметно.
Кермен Санкуева, Церен Колдаев