Большинство таксистов Калмыкии продолжают работать нелегально
Бомбилы ушли в тень. Если до 1 января этого года, привычное всем нам такси, которое мы вызываем по телефону было легальным, то теперь все предприятия, не получившие лицензии, не имеют право выпускать на линию автомобиль, не отвечающий требованиям. За несколько дней нового года автоинспекторы выявили десятки бомбил.
Согласно закону, который вступил в силу еще 1 сентября прошлого года, все фирмы, предоставляющие услуги перевозки, должны ежедневно проводить техническое освидетельствование автомобилей и медицинское — водителей. А самое главное, должно быть разрешение на перевозку пассажиров и багажа. А таких в нашей республике — единицы. Соответствующее разрешения выдается на 5 лет и стоит оно 2 тысячи 600 рублей. Закон хоть и вступил в силу в 2011, но штрафовать нерадивых начали только с этого года.
«Если водитель осуществляет перевозку пассажиров или багажа, не имеет разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, это влечет наложение штрафа в размере 5000 рублей», — сообщает Василий Кекеев, старший инспектор по пропаганде УГИБДД МВД РФ по РК.
По данным в республике зарегистрировано 34 фирмы такси и более полутора тысяч индивидуальных предпринимателей. Учитывая численность населения — количество извозчиков внушительное. Из общего зарегистрированного числа лицензию получили только 5 предпринимателей. На рассмотрении находится еще 29 заявок. Хотя еще в сентябре элистинские автоинспекторы в ходе проверки выдавали предписания всем столичным компаниям по перевозке пассажиров. Но воз и ныне там. Не торопятся наши таксисты выходить из тени. Придется платить штраф.
Новый закон призван навести порядок в этой сфере, и сделать рынок такси более цивилизованным, а главное прозрачным. Требования усложнят жизнь нелегальным и упростят официальным перевозчикам. Ведь бесконечный поток бомбил лишает возможности заработать легальным таксистам. И еще одна важная деталь. Документ будет действителен только на территории того региона, в котором он был получен. Согласно закону все автомобили, выполняющие функции перевозки, должны быть одного цвета. Из прошлого вернулись черные квадраты в шахматном порядке, а на крыше должен быть сертифицированный опознавательный фонарь оранжевого цвета. Но в реальности такую картину на элистинских дорогах не увидишь даже сейчас. Выходит бомбилам проще заплатить штраф?
А вот с января 2015 года, количество авто, используемых для перевозки пассажиров и багажа, значительно убавится. Эта мера была принята, в том числе для разгрузки транспортного трафика. Как она отразится на ценах — пока неизвестно. В любом случае в Элисте тарифы явно завышены. Так что, если раньше горе-извозчиков можно было наказать только за осуществление незаконной деятельности, то с этого года и за отсутствие лицензии, медсправок и за незаконно установленный опознавательный фонарь.
Кермен Санкуева, Церен Колдаев