Близ образовательных учреждений в Элисте не хватает дорожной разметки
Сто ДТП. Это только с участием детей, в которых 8 человек погибли и 115 получили травмы. Таковы итоги прошлого года. В основном аварии происходят на одних и тех же опасных участках. В Элисте, по данным автоинспекторов, к этой категории относится проспект Чонкушова, что находится в третьем микрорайоне. За три месяца здесь произошло три дорожно-транспортных происшествия.
Эти кадры наглядно демонстрируют, что горожане нередко переходят дорогу в неустановленном месте. А потому в основном водители, совершают наезды на пешеходов, которые неожиданно выходят перед близко проезжающими автомобилями. Не считая, конечно, несоблюдения скоростного режима. В свое оправдание элистинцы такое поведение аргументируют тем, что пытаются сократить путь, так как зебра далеко расположена.
Между тем, участок на проспекте Чонкушова, от кольца третьего микрорайона до улицы Рокчинского, считается в городе опасным. Именно здесь, где расположены несколько образовательных учреждений, наблюдается очаг аварийности. Особенно в обеденное время. Студенты, рискуя собственным здоровьем, перебегают дорогу в неположенном месте.
Вот, к примеру, ДТП, которое запечатлел видеорегистратор. Машина сбила девочку, пересекавшую проезжую часть не по зебре. По статистике ГИБДД, каждое третье дорожно-транспортное происшествие здесь происходит с участием детей и подростков. А предписания, которые неоднократно были направлены в городскую администрацию о необходимости установки пешеходных ограждений на аварийно-опасном участке, по сей день не выполняются.
Василий Кикеев, старший инспектор по пропаганде БДД УГИБДД МВД по РК: «На данном участке наблюдается очаг аварийности, где только в 2013 году зарегистрировано 8 ДТП с участием несовершеннолетних. В текущем году направлены 2 предписания в Городское зеленое хозяйство о необходимости нанесения дорожной разметки на пешеходных переходах, расположенных по проспекту Чонкушова, где наблюдается наибольшее скопление детей».
В Городском зеленом хозяйстве о предписании Госавтоинспекции впервые услышали от нас. Но информацию об этом взяли на вооружение, и в интервью отметили, что уже в скором времени приступят к этой работе. А таких аварийно-опасных участков в городе более 10, где необходимо освежить разметки и установить специальные ограждения. Кроме того, есть места, где, по мнению водителей, не мешало бы избавиться от зеленых насаждений. К примеру, у памятника Бендеру между 7 и 9 микрорайонами пышные кустарники ограничивают обзор автовладельцев. Здесь пассажирские маршрутки устроили стихийную остановку, да и жители окрестных домов каждое утро, не доходя до зебры, пересекают дорогу, спеша на работу или в школу. Риск сбить человека возрастает, а порой, уверяют водители, из-за кустов не видно даже машины. Кстати, с этого года пешеходные переходы будут выглядеть иначе. Между белыми линиями разметки будут нанесены полосы желтого цвета. Делается это для того, чтобы снизить количество ДТП. Опыт других регионов показал, что так водитель лучше видит переход и пешеходов в условиях недостаточной видимости и освещенности.
Пока решается вопрос, кто кому когда писал и обращался, наши с вами знакомые подвергаются опасности оказаться под колесами авто. Ведь последствия секундной аварии, в лучшем случае, могут потом сказываться всю жизнь. Так что, все зависит от грамотности и культуры поведения каждого участника дорожного движения и содействия ответственных ведомств.
Ольга Эняева, Валерий Котинов