Автобилет из Москвы резко подорожал на 18%
С 1 июня билеты на автобусы по маршруту Москва — Элиста стали на 300 рублей дороже, чем в обратную сторону. Повышение, по словам транспортников, инициировали «Российские автобусные линии», в эту компанию вошли почти все перевозчики Калмыкии. Пассажиров возмутил факт повышения стоимости проезда из Первопрестольной в столицу республики. Как выяснилось, скачок тарифов не может быть инициирован частной компанией.
На элистинском автовокзале привычная картина: провожающие суетятся, отъезжающие волнуются и только водители невозмутимо спокойны. Для них повышение стоимости на автобусные билеты никак не отражается.
А вот пассажиры, которые привыкли к ценам, вопрошают: как это в одной сторону подняли, а обратно нет. Но жалобы пассажиров не были оформлены на бумаге, лишь заметка в газете о новых ценах на межобластные автобусные перевозки послужила поводом к разбирательствам. Проверку инициировала Служба по тарифам.
«Мы связались с антимонопольной службой, как только получили сообщение о повышении цен. Вчера я направил письмо в прокуратуру с предложением провести внеплановую проверку в отношении автоперевозчиков, которые осуществляют пассажирские перевозки, по данному факту», — говорит руководитель региональной службы по тарифам Эрдни Бадмаев.
Сотрудники антимонопольной службы даже провели телефонный опрос пассажироперевозчиков. Теперь сотрудникам ведомства придется доказать, а был ли сговор между ними на повышение расценок на автобусные билеты.
«Данный факт по нашему мнению попадает под действие статьи 11 закона о защите конкуренции, то есть согласованные действия. У нас имеется телефонный опрос, подготовленный специалистами нашего отдела. В результате чего выяснилось, что данные организации подняли цену», — говорит Виктор Доролеев, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы ФАС.
«С перевозчиками из Элисты мы заключили договоры. В соответствии с ними перевозчики самостоятельно устанавливают тарифы на перевозку пассажиров. Основания и мотивация перевозчиков — подорожание ГСМ, амортизация автобусов. В связи с этим и была вызвана необходимость повышения тарифов на проезд», — сообщает Андрей Еренко, заместитель гендиректора ООО «Российские железные дороги».
В итоге цены подняли, а вот готовых взять на себя ответственность не нашлось, но как сказали нам в антимонопольной службе, если факт сговора будет доказан, виновных найдут и накажут. Штрафы будут зависеть от выручки, которую успели получить перевозчики.
Наталья Колдаева, Владислав Бадмараев