В Калмыкии продолжается операция «Автобус»
В Калмыкии продолжается 2-ой этап оперативно-профилактической операции «Автобус». Ее проводят для выявления нарушений Правил дорожного движения водителями пассажирского транспорта, в том числе газелей. По статистике, за 9 месяцев года по вине водителей автобусов допущено 29 ДТП. Между тем, уже и Пазики присоединились к маршруткам в части гонок по элистинским дорогам, подвергая опасности граждан. Какие меры можно предпринять для того, чтобы сделать проезд безопасным? Ответ на этот вопрос, попыталась найти Ирина Гольдинова.
С каждым годом в Элисте увеличивается как количество транспорта, так и пассажиров. Каждое утро мы становимся свидетелями того, что переполненные маршрутки несутся на перегонки. С появлением общественного транспорта, конечно обстановка немного разрядилась, но теперь и водитель ПАЗиков стали принимать участие в гонках с газелистами. Водители общественного транспорта, нарушая правила перевозки, подвергают опасности жизни пассажиров. Подробности в материале Ирины Гольдиновой.
На этих кадрах видно, как водитель ПАЗика пытается совершить обгон впереди движущегося автомобиля, вопреки тому, что разметка этого делать не позволяет. Кроме того нарушая скоростной режим автобус проезжает мимо машущих ему на остановке пассажиров. Спустя несколько мгновений, на большой скорости он проносится по улице Клыкова в районе горотдела. Обратите внимание. В левом нижнем углу скорость автомобиля, на котором установлен регистратор. А ведь в этом районе весьма оживленное движение. Рядом находятся учебные заведения. И тот факт, что в любой момент на проезжей части может оказаться, к примеру, ребенок, идущий в школу, водителя видимо не смущает. А ведь именно из-за таких лихачей страдают люди.
А вот другой случай. Утренний час пик, улица Пушкина в районе 3 микрорайона. Водитель пассажирской газели игнорирует сплошную, идет на обгон сразу нескольких машин. Стоит отметить за такое нарушение предусмотрен штраф в размере 5-ти тысяч рублей, за повторное нарушение лишение водительских прав сроком на один год. Остановка гостиница в центре степной столицы. Для того чтобы приучить горожан к элементарным требованиям посадки на общественный транспорт, в районе парковки было выставлено ограждение. Но граждане игнорируют запрет. А все потому, что водители, не соблюдая правил, останавливаются в не положенном месте.
Останавливающиеся в неположенном месте водители видимо не знают, что они нарушают правила перевозки пассажиров, в которых четко прописано, что посадка и высадка людей маршрутным такси производится только на остановках. Кроме того водители приучили горожан к тому, что остановка и высадка пассажиров может быть в любом месте.
Курение в салоне транспорта, громкая музыка, все это считается грубым нарушением дисциплины. Все знают об этих правилах, но это не мешает никому их нарушать. В погоне за прибылью водители набивают маршрутку до отказа, хотя это категорически запрещено. Ситуация на городских дорогах вот уже много лет не меняется. Поставить на каждую остановку сотрудника ГИБДД невозможно. А вот транспортный отдел мэрии должен иметь к этому самое прямое отношение. Как минимум, задуматься о расширении дорог и парковочных мест. Насколько проблема актуальна, демонстрирует ситуация возле республиканской больницы. Здесь самый большой поток пассажиров. Но для остановки общественного транспорта места нет. ПАЗики вынуждены останавливаться по ходу движения, тем самым затрудняя проезд другому автотранспорту.
В соседних регионах проводится большая работа для того, чтобы повысить уровень обслуживания в городском общественном транспорте. С теми, кто не раз нарушал трудовую дисциплину, расторгаются договоры. На транспортных средствах вывешиваются плакаты с информацией о мерах воздействия на водителей маршруток.
Опыт соседних регионов стоит взять на вооружение. Кроме того, необходимо усилить контроль за соблюдением правил дорожного движения. И как вариант вместо многочисленных торговых точек оборудовать остановки и парковки.