Родителей хотят обязать прикреплять к одежде детей светоотражающие наклейки
По итогам прошлого года более 70 ДТП в республике произошло в темное время суток. Из них 30 с участием несовершеннолетних. Для того чтобы снизить уровень детского травматизма, в Госдуму внесен законопроект об использовании так называемых фликеров. В случае его принятия, родителей обяжут закреплять на верхней одежде светоотражающие наклейки.
По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В скором времени светоотражающие полоски станут обязательными для российских детей и подростков. По мнению законотворцев, с такими элементами ребенок виден издалека, тем более в темное время суток. Особенно, если пешеход одет в темную одежду, которая сливается с фоном дорожного полотна. По словам водителя Виталия Баркунова, в Элисте он не встречал ни одного пешехода с наклейкой, которого можно было увидеть на большом расстоянии.
Между тем в управлении ГИБДД приводят статистику. Риск получить смертельные травмы в темное время суток повышается на 44 процента. Кстати, расстояние, с которого виден пешеход со значком, увеличивается почти в три раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие правильного решения во избежание возможного наезда.
Хотя учащиеся городских школ не спешат приобрести светоотражающие значки, хотя в продаже магазинов города имеется белорусская одежда от производителя. Но вполне серьезно рассуждают о том, для чего они нужны. По их словам, они не раз принимали участие в акциях, которые привлекают внимание к проблеме безопасности на дорогах.
Светоотражающие наклейки, по словам элистинки Миры Болдуриновой, необходимы в первую очередь для тех, кто учится во вторую смену. Зимой, когда световой день сократился, темнеет рано, ее сын возвращается из школы под свет фонарей. Приходится каждый день встречать ребенка, говорит женщина.
Особенно это касается ребят, которые любят кататься на велосипеде, роликах и самокатах. Все это не только для того, чтобы снизить уровень детского травматизма, но и подготовить психику ребенка к соблюдению правил дорожного движения на уровне рефлексов.
Ольга Эняева, Эрдни Эрендженов