"Основы религии и светской этики": за и против
Быть или не быть в школе курсу «Основы религии и светской этики»? Эксперимент по изучению этого учебного предмета близится к завершению и, возможно, что с 2012 года его будут изучать во всех регионах России. Но вопрос до сих пор остается открытым.
В Русской национальной гимназии на вопрос хотели ли бы Вы, чтобы «Основы мировых религий и светской этики» поменяли на какой-то иной предмет? Ребята отвечают так: «Это нужно, познавательно и интересно».
А эти ребята только начинают изучать предмет. Это так называемый первый модуль, здесь изучают православную культуру.
Но не все считают, что изучение нового предмета так уж необходимо.
Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики, Аркадий Панькин считает, многие вещи в «Основах религий и светской этики» недоступны для школьников. Да и психологами доказано: то, что изучается по программе реже 1-2 часов в неделю, не запоминается детьми и разваливает систему обучения в целом.
«Библия, Коран, постулаты буддизма требуют образовательного опыта человечества. Он должен проходить через все содержание образования школы», — говорит Аркадий Панькин.
О том, что акцент надо делать не на религии, а на нравственности, согласны и психологи.
«Вкладывая в содержание дисциплин духовно-нравственные начала, мы закладываем в детей уважение к другим народам», — считает Занда Байтуминова, ассистент кафедры психологии КГУ.
Кстати, более половины респондентов опроса Фонда общественного мнения считают, что этот курс должен преподаваться в школе в качестве факультатива, 20% — он должен быть обязательным для всех, а 11% — его вообще не должно быть в школе.
Наталья Колдаева, Сергей Очиров