21 апреля, 11:07
 20 °C
92,22
81,14
  • баннер
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM
16 ноября 2012, 10:11

Мобильных операторов начнут штрафовать: связь станет лучше, но дороже

Мобильных операторов начнут штрафовать: связь станет лучше, но дороже

В 2014 году в России планируется запустить систему контроля качества услуг связи. Информация об этом содержится в проекте, который разработали в Роскомнадзоре совместно с отраслевыми экспертами. По словам замглавы ведомства Олега Иванова, для каждого типа услуг будут определены минимальные требования к качеству, ниже которых оператор не должен опускаться, в противном случае он понесет наказание.

Не удается дозвониться, разговор прерывается, СМС не доходят. По официальным данным, жалоб на услуги сотовых операторов в этом году стало больше на 20%. Роскомнадзор — ведомство, которое контролирует работу связистов — разработало концепцию мониторинга качества связи. Перемены назрели, ведь сегодня никто не может заставить оператора улучшить качество. Просто потому, что самого такого понятия — с четкими техническими характеристиками — нет ни в одном из российских законов. Есть ГОСТ, у которого лишь рекомендательный характер. Одним словом, привлечь к ответственности оператора за срыв важного разговора практически невозможно.

Концепция — это документ на 87 страницах. Эксперты обобщили в нем мировой опыт. По данным Международного союза электросвязи, в 2006 году за качеством работы провайдеров следили лишь 50 государств, в 2010 их стало уже 136.

Главное условие: те самые технические характеристики, определяющие качество связи. Они должны быть понятны абонентам. Вот какие стандарты видятся Роскомнадзору. Доля обрывов при звонке с мобильного на городской должна быть не выше 5%, с мобильного на мобильный — не выше 2, 5%. Среднее время установления соединения — до 10, 8 секунды. И хорошо, если СМС будут отправляться меньше чем за 8 секунд.

В России контролировать качество связи теперь смогут сами абоненты через программное обеспечение в Интернете. Если звонок срывается чаще пяти раз из ста — это уже повод отправить информацию в Роскомнадзор или Роспотребнадзор. Оператору устроят внеплановую проверку или даже оштрафуют.

На основании опросов пользователей будут создавать публичный рейтинг компаний. Веб-портал для народного мониторинга запустят в 2013 году. Ну и еще одно возможное новшество — Соглашение об уровне обслуживания, договор между оператором и пользователем. Если провайдер не выполняет его условия — можно обращаться в суд и требовать компенсации.

Правда мировой опыт показывает, что риски по судебным искам провайдеры перекладывают на плечи абонентов. И возможные штрафы уже закладывают в стоимость минуты разговора. То есть за повышение качества связи, скорее всего, придется заплатить.

 Смотрите наши видео на YouTube!
Вперёд
Новости на канале Россия 24
    Социальная сфера

    Политика

    Образование

    Культура

    Спорт
    Здравоохранение
    Экономика
    Происшествия