30 апреля, 11:26
 16 °C
98,03
91,78
  •  01
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM
20 июня 2013, 11:18

Проезд в маршрутном такси подорожал, но комфортнее в транспорте не стало

Проезд в маршрутном такси подорожал, но комфортнее в транспорте не стало

Цена поднялась — качество услуг оставляет желать лучшего. Таково мнение подавляющего большинства элистинцев. После повышения стоимости горожане ждали, что поездки в маршрутках станут как минимум более безопасными. Но прошло два месяца, как оплата достигла 12-ти рублей. И это единственное изменение, которое заметили пассажиры. Почему же перевозчики, добившись подорожания своих услуг, так и не улучшили их качество?

25 апреля текущего года службой по тарифам Калмыкии был подписан приказ о повышении стоимости проезда в маршрутках. При формировании тарифа в него были включены новые расходы на установку системы ГЛОНАСС и страхование пассажиров. Однако уровень обслуживания при этом остается на прежнем, далеко не высоком уровне.

Недовольны как сами жители, так и водители других транспортных средств. Основные нарекания — превышение скорости, пренебрежение правилами дорожного движения, пререкания с пассажирами, курение и разговоры по телефону за рулем, а также перегруз маршруток.

Увеличение числа жалоб пассажиров на качество оказания транспортных услуг в службу по надзору в сфере прав потребителей повлекло за собой ряд внеплановых проверок маршрутных такси.

«В отдел прав потребителей поступило 8 жалоб. В основном они жалуются на скоростной режим, на грубость водителей, грязь в салоне», — сообщает Любовь Джупаева, главный специалист-эксперт управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК

Но все же, главное — это безопасность пассажиров. Однако не все водители маршрутных такси об этом помнят. Нарушение ими правил дорожного движения — явление постоянное. Не следует забывать и о техническом состоянии транспортных средств. Ведь увеличение расхода на содержание машин стало одной из причин повышения стоимости проезда.

«В республике с 17 по 27 июня проводится 1 этап федеральной оперативно-профилактической операции «Автобус», направленный на обеспечение безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров. На сегодняшний день из 500 перевозчиков почти половина действующих договоров на перевозку не имеет», — рассказывает начальник отделения УГИБДД МВД по РК Санал Лиджиев.

Возможно, объяснение такой ситуации с общественным транспортом в Элисте кроется в том, что маршруток, производящих пассажирские перевозки почти в 2 раза больше, чем тех, которые подписали соответствующий договор с администрацией Элисты. Кстати, жалобы на качество транспортных услуг поступают и на горячую линию администрации города. С начала года с предпринимателями, занимающимися транспортными перевозками, было расторгнуто 2 договора. Причина — вождение маршрутки в нетрезвом состоянии.

Связать воедино тарифную политику и культуру вождения очень сложно, так как первое — это экономическая составляющая, где учитываются затраты перевозчика на бензин, ремонт машины, страховку и другие выплаты. Например, Bridgestone шины в отличие от отечественных намного качественнее, но и стоят не мало.

Отсутствие муниципальных автобусов влечет за собой ряд проблем. А учитывая, что в Мэрии города нет соответствующего отдела или контролирующего органа, очевидно, что система пассажирских перевозок в Элисте должна кардинально меняться. Иначе порядок в сфере общественного транспорта не навести.

Таким образом, комфорт и безопасность зависит от самих пассажиров. От того насколько требовательно мы будем относиться к услугам перевозчиков зависит уровень сервиса.

Елена Алексенко, Анатолий Хаптаханов, Церен Колдаев

 Смотрите наши видео на YouTube!
Вперёд
Новости на канале Россия 24
    Социальная сфера

    Политика

    Образование

    Культура

    Спорт
    Здравоохранение
    Экономика
    Происшествия