•  01
Анонс
  • Вести «Калмыкия»: смотрите ежедневно на телеканале «Россия 1»
  • Главные новости Калмыкии в еженедельном выпуске «Местное время. Воскресенье»
  • Слушайте Радио России — 102,7 FM
21 октября 2011, 13:54

Как решить проблему безопасности дорожного движения?

Насколько безопасно дорожное движение в Калмыкии. Как показывают статистические данные, количество ДТП в регионе ежегодно увеличивается, и пострадавших людей в авариях становится все больше. В последнее время увеличились наезды на пешеходов, к сожалению, со смертельным исходом. В большинстве случаев виноваты водители, которые грубо нарушают правила дорожного движения.

Первый вице-премьер правительства Вячеслав Илюмжинов вначале с металлом в голосе взывал к совести тех, кто напрямую связан с безопасностью людей на дорогах — дорожников, представителей ГИБДД, МВД, Мэрии.

Это потом инспекторы дорожного движения объяснят: цифры о количестве ДТП и погибших, которые за два дня до этого легли на стол главы региона, неправильны. Управление госавтодорогами, которое работает сразу с тремя субъектами ЮФО, подало обобщенные цифры по трем регионам, отсюда — недоумение, почему же так подскочили статданные?

Но, тем не менее, расслабиться не пришлось. Вице-премьер не без основания заметил, что «ГАЗели» в Элисте продолжают гонять вдоль роддома, люди в салонах глохнут от оглушающей музыки, никакого четкого расписания, судя по тому, что жители окраин добираются до дома на такси, нет. Да и вообще более 70 жалоб поступило в столичную администрацию. В ответ на это и.о.зам мэра Борис Лиджиев зачитывал с листа.

«Имена предпринимателей, допустивших грубые нарушения с пассажирами, были напечатаны в газете. Все жалобы внесены в комплексную базу данных о перевозчиках, и данная информация будет учтена при проведении очередного конкурса», — говорит Борис Лиджиев.

«Мы можем сказать, что ситуация изменилась», — спрашивает Вячеслав Илюмжинов. Тогда воцарилось гробовое молчание. За них решили ответить элистинцы: «Ничего не изменилось. Если бы хоть один чиновник однажды проехал в маршрутке, порядок был бы намного лучше».

Позже завязалась полемика. Градоначальство ссылалось на бездействие автоинспекторов, а те, в свою очередь, считают, что чиновникам надо принимать постановления, которые позволят заказывать виновных.

Последующие два часа присутствующие обсуждали необходимость срочно приводить в порядок трассы местного значения, например, Садовое — Малые Дербеты. Тем более, что по направлению к Царыну одни повороты, необходимо делать хотя бы осевые отметки или информационные щиты с указанием протяженности аварийного участка дороги. В ответ на это зам. по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Василий Шамрай ответил, что разметки по всей республике обойдутся в 30 млн., а их бюджет — 28. Глава Яшалтинского РМО Николай Рерих подводя итог встречи, сказал: если Яшалтинский район не снимет 200 — 300 га пшеницы, то этого никто и не заметит. Если же не залатает ямы, ухабы, то повторись сценарий, как в Ростовкой области, когда перевернулась «ГАЗель» с детьми, спросят с тех, кто не смог убедить властей выделить деньги на дорожный ремонт.

Наталья Колдаева, Церен Колдаев

 Смотрите наши видео на YouTube!
Вперёд
Новости на канале Россия 24
    Социальная сфера

    Политика

    Образование

    Культура

    Спорт
    Здравоохранение
    Экономика
    Происшествия